Телефон:
(81454) 4-10-05
Адрес:
186910, Республика Карелия, пгт. Калевала, ул. Арви Нумми, д.7

Программа деятельности ДЮСШ

ПРИНЯТА                                                             УТВЕРЖДЕНА

На тренерском совете                                     Директор МБОУ ДОД

Протокол № ___                                         «Калевальская РДЮСШ»

От ___.____.______                       ______________Васильев М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Калевальская районная детско-юношеская спортивная школа»

на 2014-2015 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Аналитическая записка

Калевальский национальный район находится на севере Карелии. Он отличается суровым климатом, большой отдаленностью населенных пунктов района.

Калевальский район лидирует в Республике по безработице. В районе около 40%  - социально неблагополучные семьи.

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к значительному росту потребления алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ней молодежи. В состоянии опьянения подростки совершают 50% всех правонарушений. Важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение детей и подростков в занятия физкультурой  и спортом, различные кружки.

Дополнительное образование, как никакая другая образовательная система, располагает большими возможностями в нахождении с ребенком своей индивидуальности, поскольку базируется на его познавательных, творческих интересах и потребностях.

Телевизор и компьютер занимают довольно значительное место в сфере досуга детей. Несмотря на своеобразный телегипноз, захвативший сознание детей, все-таки многие из них еще не утратили желание посещать секции и кружки.

Данные анкетирования среди детей показали, что 21% из опрошенных ребят не хотят заниматься никаким видом деятельности, у 8% - выявлен интерес к спортивным секциям тех видов спорта, которых в районе нет (плавание и др.) и техническому творчеству.

 Около 50% опрошенных детей занимаются в различных кружках, секциях. Игровые виды спорта требуют комплектования нескольких команд одного возраста для проведения соревнований и создания конкуренции для появления стимула к занятиям игровыми видами спорта. Однако в малокомплектных школах Калевальского района это невозможно.

Лыжные гонки – традиционный вид спорта в Северной Карелии. Во многих регионах этот вид спорта изживает себя. В условиях нашей снежной, долгой зимы необходимо заниматься популяризацией этого вида спорта через спортивно-массовые мероприятия, средства массовой информации. В лыжных гонках можно реализовать себя в соревнованиях различного уровня, разной подготовленности, разного возраста, т.к. это индивидуальный вид спорта.

Лыжные гонки, футбол входят в школьную программу. Обеспечивая преемственность, необходимо создать условия для занятий этими видами спорта, поддерживать интерес детей на достижение высоких результатов.

Социальный заказ общества – различные государственные программы, направленные на физическое образование учащихся школ, ставят перед собой следующие цели:

- обеспечение всестороннего гармоничного развития личности;

- сохранение и укрепление здоровья;

- освоение системы физкультурно-спортивных занятий, грамотности и компетентности в сфере физической культуры, как части общей культуры личности;

- воспитание двигательных умений и навыков, способностей использовать полученные знания в дальнейшей жизнедеятельности.

 

Детско-юношеский спорт – это наиболее универсальный способ физического, духовного развития и оздоровления личности.

В августе 1957 года была образована Ухтинская детская спортивная школа в целях совершенствования физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися. Сегодня она носит название МБОУ ДОД «Калевальская РДЮСШ».

Дополнительным образованием детей в Калевальском районе занимаются:

- музыкальная школа,

- дом детского творчества,

- детско-юношеская спортивная школа.

 

2.      Система управления деятельности

Задача управленческой деятельности: создание системы управления достижением оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции.

К общим функциям управления деятельностью учреждения отнесены такие, ка : планирование, организация, мотивация, стимулирование, контроль.

К специальным функциям отнесены: образовательная, социокультурная, социальной защиты, оздоровительная, допрофессиональной подготовки.

Основные мероприятия:

1.Организационно-педагогическая деятельность руководителей школы:

- уточнение организационной структуры управления

- формирование органов общественного самоуправления /родительского комитета, тренерского совета, педагогического совета и др./

- распределение прав, обязанностей и ответственности между членами администрации и общественными организациями.

2. Подготовка информационно-аналитических материалов, планирование работы школ, всех структурных подразделений.

3. Разработка необходимой нормативной документации:

 - комплектование учебных групп

 - подготовка плана-сетки учебной нагрузки, тарификационных и титульных списков

- составление расписания

- составление графика работы работников

- составление табеля учета использования рабочего времени

 - сдача государственной отчетности

- составление договоров

- подготовка локальных актов

4. Организация школьных мероприятий:

- создание календаря спортивно-массовых мероприятий

5. Инспекционно-контрольная деятельность:

- учебно-воспитательный процесс

- работа структурных подразделений.

 

В административный аппарат, который управляет и решает задачи, сотоящие перед учреждением, входят:

- директор – Васильев М.В.

- зам.директора – Шилов Ю.В.

Качество управления

 

Показатели

Технологии

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Анализ фактов

Степень выполнения годового плана

Самооценка членов администрации. Количество мероприятий, выполненных полностью, частично, не выполненных

Уровень квалификации членов администрации

Учет статистических данных по итогам аттестации и повышения квалификации

Обеспечение методической литературой

Анализ качественных показателей

Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса

Смотр

 

 

3.      Образовательная деятельность

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и РК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основной деятельностью Учреждения является:

- эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в развитии личностного потенциала обучающихся в процессе обучения

- физическое и духовное совершенствование обучающихся через занятия физкультурой и спортом

- реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности

- оказание услуг в области физической культуры и спорта в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами Учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

- для развития личности, самореализации, самоопределения

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний о физической культуре и спорте

- для воспитания гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам свободы человека

- достижение оптимального уровня физических результатов

- привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- для профилактики вредных привычек и правонарушений

- адаптации к жизни общества.

Осуществление многолетней подготовки ведется по соответствующим рабочим программа на этапах спортивно-оздоровительной, начальной подготовки, учебно-тренировочном,  при обучении на которых перед Учреждением задачи конкретизируются.

Учебные планы школы составляются на основании государственных стандартов и образовательных программ физкультурной направленности и сохраняют в необходимом объеме содержание дополнительного образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения.

При сопоставлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и группами. Уровень учебной нагрузки на учеников не превышает предельно допустимого. Учебные планы корректируются в зависимости от кадровой обеспеченности.

Образовательные программы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение бесплатного дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями дополнительного образования программ физкультурно-спортивной направленности.

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: нормативный срок обучения 1 год – на базе начального общего образования, основного общего образования, среднего /полного/ общего образования.

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: нормативный срок обучения от 1 до 3-х лет и выше – на базе основного общего, среднего /полного/ общего образования.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПОДГОТОВКА: нормативный срок обучения от 3-х лет и выше на базе основного общего образования, среднего /полного/ общего образования.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

Основными задачами общего образования является создание условий для воспитания, становление и формирования условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способностей к самоопределению, стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий; дальнейшее овладение навыками самоконтроля, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучающиеся спортивно-оздоровительных групп принимают участие во внутришкольных, районных и республиканских соревнованиях с учетом их состояния здоровья и физической подготовленности. Сдавшие контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП переводятся с учетом стажа занятий в учебно-тренировочные группы.

Задачи этапа начальной подготовки:

1.                  Заложить базу для получения основного дополнительного образования. Привить интерес к занятиям спортом, добиться приобретения учащимися разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, овладеть основами техники  избранного вида спорта и другими физическими упражнениями, овладеть простейшими навыками.

2.                  Создать условия для самовыражения учащихся на учебно-тренировочных занятиях и внеучебных (спортивно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные лагеря). Учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся на этапе начальной подготовки реализуется за счет индивидуальных и групповых занятий.

3.                  Выявить задатки и способности одаренности.

Задачи учебно-тренировочного этапа:

1.                  Развить интерес к повышению разносторонней физической и функциональной подготовленности.

2.                  Изучить углубленно основные элементы техники.

3.                  Приобрести соревновательный опыт, навыки в организации и проведении соревнований по общей и специальной физической подготовке.

4.                  Профилактика вредных привычек и правонарушений.

 

Задачи дополнительного образования

Основными задачами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности являются развитие интереса к повышению разносторонней физической и функциональной подготовленности, углубленному изучению техники выбранного вида спорта, приобретение соревновательного опыта, навыков в поведении и организации соревнований по ОФП и СФП. Дополнительное образование является основой для получения специального образования физкультурно-спортивной направленности.

В учебных планах отведены часы на контрольные упражнения по развитию физических качеств и соревнований, медико-воспитательные мероприятия, медицинский контроль за развитием функциональной подготовки учащихся на различных этапах подготовки.

Формы организации учебного процесса:

- тренировочные занятия

- соревнования

- открытые уроки

- спортивно-оздоровительные лагеря

- учебно-тренировочные сборы

- теоритические занятия.

В ДЮСШ изучаются и внедряются новые педагогические технологии, способствующие совершенствованию образовательного процесса.

Мониторинг основных параметров личностного роста участников образовательного процесса и контроль за качеством реализации образовательных программ.

Педагогический мониторинг – отслеживание и анализ качества обучения и образования по этапам обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся.

В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

- достигается ли цель образовательного процесса

- существует ли положительная динамика в развитии обучающихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований

- существуют ли предпосылки для совершенствования работы тренеров

 - существует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

Мониторинг качества обучения и образования

Показатели

Технология

Кто отвечает

Сроки выполнения

Уровень сформированности результатов обучения

Посещение занятий по программам, сдача контрольных нормативов, тестов, итоги соревнований, сравнительный анализ

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Сентябрь - май

Качество знаний учащихся

Переводные контрольные нормативы

Тренеры-преподаватели

Сентябрь - май

Общая и качественная успеваемость

Отчеты тренеров по итогам года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет

Тренеры-преподаватели

Май

Степень готовности выпускников УТГ к продолжению образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

Анкетирование, тестирование, собеседование

Тренеры-преподаватели

В течение учебного года

Степень готовности выпускников НП, СО, УТ к сдаче переводных контрольных нормативов

Посещение занятий, анкетирование, предварительные контроль, проверка документации

Тренеры-преподаватели

В течение учебного года

Степень готовности выпускников НП, СО, учиться на УТ этапе

Посещение занятий, тесты, собеседования, итоги соревнований

Тренеры-преподаватели

В течение учебного года

Устройство выпускников

Сопоставленный анализ поступления в учреждения физк.спорт.направленности

Зам.директора

Сентябрь

 

В течение года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения /контрольные нормативы/.

- Стартовый /входной/ контроль – определить степень устойчивости знаний и умений за лето и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторений контрольных результатов.

- Промежуточный /полугодовой / контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащегося, коррекции деятельности тренеров и учеников для предупреждения неуспеваемости и повторного обучения в той же группе.

- Итоговый /годовой/ контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующую группу обучения, отслеживания динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащегося, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по уровням обучения и группам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Уровень сформированности обязательных результатов обучения в течение года определяется следующими технологиями: посещение тренировочных занятий, контрольные тесты, итоги соревнований, сравнительный анализ соревнований.

Качество знаний учащихся определялось сдачей переводных контрольных нормативов, сравнительным анализом итогов года с результатами прошлых лет. В течение учебного года осуществляется контроль за качеством знаний обучающихся. Проводятся контрольные тестирования физического развития учащихся (исходный, промежуточный, итоговый уровень), сдаются переводные контрольные нормативы.

Исходные уровень дает прогнозирование успешного обучения, результатом исходного уровня намечается план действий к индивидуальному подходу в обучении, дает возможность тренеру выбрать адекватную методику обучения, проводится коррекция учебного графика.

Промежуточные тесты дают оценку успешности освоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования итоговой рейтинговой оценки.

Общая и качественная успеваемость определяется отчетами тренера-преподавателя, сравнительным анализом итогов года с результатами прошлых лет.

Степень готовности выпускников основной школы /+УТ этап/ к продолжению образования проводится путем анкетирования, тестирования, собеседования.

Степень готовности выпускников основной школы /СО и УТ/ к итоговой сдаче контрольных нормативов определяется на основе посещений занятий, анкетирования, предварительного контроля, проверки документации.

Степень готовности выпускников начальной школы /НП/ к дальнейшему обучению определяется через посещение тренировочных занятий, результаты участия в соревнованиях, тесты, собеседования.

 

Лыжные гонки, футбол входят в школьную программу. Обеспечивая преемственность, необходимо создать условия для занятий этими видами спорта, поддерживать интерес детей на достижение высоких результатов.

ДЮСШ стремится построить работу так, чтобы не дублировать школьные программы и одновременно не идя в разрез с ними. Программы, реализуемые в учреждении, помогают лучше осваивать школьную программу.

Физическое воспитание детей в общеобразовательных учреждениях призвано обеспечивать решение двух взаимосвязанных крупных условных задач: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.

Если первая задача в образовательных учреждениях в той или иной мере решается, то решение второй оказывается реальностью далеко не всегда. Учебный процесс по физическому воспитанию в ОУ дополняется внеучебными формами занятий физической культуры в ДЮСШ.

 

4.      Информационно-методическая деятельность

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания юных спортсменов.

Формы методической работы:

- тренерские советы

- работа тренеров-преподавателей над темами самообразования

- открытые уроки, их анализ

- взаимопосещение и анализ уроков

- индивидуальные беседы по организации и проведению занятий

- организация и контроль курсовой подготовки преподавателей

- аттестация.

Для информационного обеспечения образовательного процесса организовывается подписка на газеты и журналы, пополняется специальная литература, методические пособия.

Высшей формой коллективной методической работы является тренерский совет, на котором рассматриваются вопросы, связанные с методическими темами.

Функции методического совета в школе выполняет тренерский совет, который ?

 

уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы. Работа педагогического коллектива школы над методическими темами на организацию методической помощи тренеру в межкурсовой период.

Одним из направлений деятельности тренерского /методического/ совета администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства тренерских кадров через курсовую систему повышения квалификации /организация и контроль/, и стимулирование педагогов школы на более высокие квалификационные категории.

Взаимопосещение тренерами открытых уроков с последующим их обсуждением и анализом обобщает передовой педагогический опыт.

Разработан внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качество обучения учащихся ДЮСШ. Индивидуальные беседы с тренерами по организации и проведению занятий для диагностики профессиональных затруднений тренеров-преподавателей.

Сортируется и анализируется имеющийся фонд методических рекомендаций и специальной литературы, пособий в помощь тренеру-преподавателю.

Для формирования полноценного, образованного, физически нравственно и социально здорового поколения необходимо объединить педагогические усилия образовательных учреждений.

Предусматривается помощь друг другу, объединение специфических возможностей, усилий для организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, влияющего на развитие личности.

Повышение квалификации педагогов по специальности

№ п/п

Тренера-преподаватели

2014 г.

2015 г.

1

Егоров В.В.

+

 

2

Канашевич Т.Г.

 

+

3

Кузьмин А.В.

 

+

4

Кульчицкий Д.И.

 

 

5

Лесонен Л.Н.

+

 

6

Паппинен В.А.

 

+

7

Ратников А.М.

 

+

8

Удальцова Е.В.

+

 

9

Шилов Ю.В.

+

 

 

 

План методической работы на 2014-2015 уч.г. в Приложении 3.

 

 

 

5.      Инновационная деятельность.

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, водвижение образования в качестве одного из приоритетных национальных проектов, требуют новых доходов и технологий. При этом, создавая новое, необходимо использовать все то, что ценное и значимое, что было создано ранее.

Постепенно внедряются в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические  инновации и на этой основе добиваемся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки.

Накапливаясь за многие годы, информация требовала систематизации, сохранности и публикации. Осуществить это возможно только при использовании информационных и компьютерных технологий.

Компьютерная техника помогает набирать тексты, результаты соревнований, оформлять графические материалы, работать с учебными дисками, искать информацию в Интернете.

Все это необходимо обучающимся, чтобы максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешными и просто сделать мир вокруг себя ярче.

 

6.      Культурно-досуговая деятельность

Ежегодно разрабатывается календарный план культурно-массовых мероприятий, куда входят: соревнования по разным видам спорта /школьные, районные, республиканские, матчевые встречи/, пробеги, посвященные значимым датам, дням, «Новогодняя гонка» и др.

Воспитательный процесс непрерывно проходит через образовательную деятельность и через культурно-досуговую деятельность.

Перечень культурно-массовых мероприятий, который планируется в плане работы, учитывает пожелания детей, педагогов, знаменательные события года. Дети принимают активное участие в подготовке и проведении таких мероприятий, проявляя инициативу, организаторские способности.

Традиционными мероприятиями стали такие , как Новогодний вечер, подведение итогов и чествование лучших спортсменов года, КВН, День именинника и др.

Основные мероприятия

Участники

Сроки

День здоровья

Все учащиеся

20 декабря

Новогодний вечер, чествование лучших спортсменов года

Между группами

30 декабря

КВН

Все учащиеся

30 декабря

День именинника

Все учащиеся

 В течение года

Мероприятия, посвященные 23 февраля

Все учащиеся

Февраль

Мероприятия, посвященные 8 марта

Все учащиеся

Март

Пробег

Все учащиеся

Май

Мероприятия, посвященные Дню защиты детей

Все учащиеся

Июнь

 Мероприятия, посвященные Дню физкультурника

Все учащиеся

Июль

Походы пешие, лыжные, велопоходы

В группах

В течение года

Спортивно-культурно-массовые мероприятия, тренировочные занятия, походы, экскурсии, спортивно-оздоровительные лагеря, а также беседы, которые проводят тренеры и приглашенные представители из ОВД, входят в систему мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании.

 

 

 

 

7.      Работа с родителями

Семья – персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой зависит от условий проживания, от образовательного уровня родителей и их занятости на работе; от  количества состава семьи и пр.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Процесс взаимодействия семьи и ДЮСШ направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательную и досуговую деятельность.

К главным функциям относится:

- информационная

- воспитательно-развивающая

- формирующая

- охранно-оздоровительная

- контролирующая

- бытовая.

Задачи взаимодействия:

- формирование активной позиции родителей

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями

- активное участие родителей в воспитании детей.

            Организация взаимодействия с семьей предполагает:

-  изучение семьи с целью выявления ее возможностей в сфере воспитания своих детей и детей группы

- анализ промежуточного и конечного результата совместной воспитательной деятельности.

Изучение семей воспитанников позволит тренеру ближе познакомиться с ними, понять стиль, уклад жизни, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.

 

8.      Взаимодействие с другими учреждениями

ДЮСШ тесно связана с работой учреждений: с газетой «Новости Калевалы» /через статьи, объявления/, с ГБУЗ «Калевальская ЦРБ» /медосмотры учащихся, профосмотры работников/, с отделом культуры /совместная организация и проведение спортивно-культурно-массовых мероприятий/ и другими.

 

 

                                                                          

Сотрудничество ДЮСШ со школами происходит исходя из:

- потребностей, запросов детей и родителей при организации свободного времени

- специфики образовательной деятельности ДЮСШ и школой, возможностей ближайшего социума и среды, использование их при создании воспитательного пространства, в котором ребенок мог бы себя проявить, найти единомышленников, друзей среди сверстников и взрослых

- осознанного похода, когда ДЮСШ не навязывает, а ищет единомышленников, прежде всего на практике доказывая ее образовательные возможности

- равноправия партнеров: постоянное сотрудничество и расширение контактов, поддержка и совместная реализация инициатив партнера в образовательном пространстве.

ДЮСШ оказывает методическую и практическую помощь в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий школам района.

Организация и проведение комплексных диагностических исследований детей, педагогов, родителей и социума на удовлетворенность предлагаемых услуг.

Потребности и ожидание учащихся и родителей подвержены быстрым изменениям, следовательно, необходимо раз в год изучить эти изменения в ожиданиях детей и родителей через опросы. Для изучения социального заказа должны использоваться заранее подготовленные анкеты (перечень вопросов), ответы на которые позволят зафиксировать, проанализировать изменения, происходящие в ожиданиях участников воспитательного процесса за год /учащиеся, родители, педагоги/.

Педагоги изучают запросы родителей на образовательные услуги, проводят анализ родительского мнения об учреждении, информируют их о жизни ДЮСШ и участвуют с детьми в образовательной и досуговой деятельности.

 

9.      Основные направления реализации программы

·         Реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

·         Деятельность МБОУ ДОД «Калевальская РДЮСШ» как координирующий центр по развитию физической культуры и спорта в Калевальском районе

·         Популяризация и организация проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

·         Совершенствование работы по повышению профессионального мастерства тренеров-преподавателей ДЮСШ Калевальского района

·         Совершенствование работы по программно-методическому обеспечению МБОУ ДОД «Калевальская РДЮСШ»

·         Изучение спроса на услуги дополнительного образования, предоставляемые МБОУ ДОД «Калевальская РДЮСШ»

·         Поддержка и развитие материально-технической базы ДЮСШ.

·         Доступности занятий спортом, равенства возможностей всех учащихся в получении дополнительного образования спортивной направленности.

·         Непрерывности и преемственности процесса спортивной подготовки.

·         Дифференцированного подхода к развитию массового спорта, спорта высших достижений, к организации учебно-тренировочного процесса с установкой на разностороннюю физическую подготовленность.

 

Ожидаемые результаты

«Внешний» результат деятельности воспитанников проявляются в качестве усастия воспитанников в соревнованиях.

«Внутренний» результат отражается в положительной динамике личностного роста:

- развитие коммуникативных качеств

- приобретение уверенности в себе

- стремление к творчеству, общению

- использование полученных знаний в практической жизни

- стремление к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Реализация программы позволит обеспечить функционирование систем дополнительного образования детей, способной обеспечить раскрытие творческого потенциала ученика, саморазвитие, развитие культуры и нравственности учащихся, формирования у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Повышение качества содержания образовательного процесса в ДЮСШ.

Сохранение  и увеличение контингента обучающихся в ДЮСШ, вследствие чего отвлечение детей подростков от негативного влияния улицы /от употребления алкоголя и наркотиков/ и сокращение количества детских правонарушений.

Укрепление материально-технической базы учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Комплектование групп

Сентябрь

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Формирование контингента учащихся

Корректировка дополнительной образовательной программы ДЮСШ

Август-сентябрь

Директор, зам.директора, тренеры-преподаватели

Усовершенствование образовательной программы

Корректировка учебных планов:

- обсуждение на тренерских методических советах

-обеспечение преемственности начального и основного образования

По плану работы тренерских советов

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Повышение качества образовательного процесса

Работа над программой развития ДЮСШ

- информация о проделанной работе на каждом педагогическом совете

По плану работы тренерских советов

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Увеличение численности занимающихся в ДЮСШ. Расширение спектра услуг в области физкультуры и спорта.

 

 

 

 

Использование различных форм обучения:

- учебно-тренировочные занятия

- соревнования

- экскурсии

- конкурсы

- походы

- игры

- спортивно-оздоровительные лагеря

- учебно-тренировочные сборы

Сентябрь-август

Тренеры-преподаватели

Формирование у учащихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов

Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости

Сентябрь-июнь

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Уровень сформированности результатов обучения. Качество знаний учащихся

Система текущего, промежуточного и итогового контроля ЗУН

Сентябрь-июнь

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Оценка успешности освоения учащимися знаний, умений, навыков

Помощь детям из малообеспеченных семей в обеспечении инвентарем из различных источников

Сентябрь-август

Тренеры-преподаватели

Выполнение учащимися объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов

Контроль за обучением посещаемостью занятий

В течение учебного года

Зам.директора, тренеры-преподаватели

Повышение качества образовательного процесса

Работа с будущими учащимися ДЮСШ

- посещение уроков физической культуры, родительских собраний

- информация в газете о правилах приема в ДЮСШ, достижения школы

Сентябрь-август

Директор, тренеры-преподаватели

Выявление запросов и потребностей детей, родителей. Увеличение численности занимающихся в ДЮСШ

Совместная работа по предупреждению отсева учеников из ДЮСШ с родителями, классными руководителями

Сентябрь-май

Тренеры-преподаватели

Сохранность контингента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

1

Анализ состояния здания детско-юношеской школы, лыжной трассы

Январь

Рабочий по ремонту

Справка на совещание при директоре

2

Составление плана мероприятий по охране труда и совершенствованию учебно-материальной базы ДЮСШ

Январь

Зам.директора по УВР

Утверждение плана на педсовета

3

Составление сметы расходов по улучшению охраны труда (приобретение огнетушителей и др.средств по пожарной безопасности, приобретение моющих и дезинфицирующих средств и др.инвентаря)

Январь

Директор

Бухгалтер ЦБ МУ

4

Информирование работников о новых информативных документов, инструкциях, приказов МО по охране труда

В течение года

Директор

Административные планерки

5

Проверка ведения журналов по технике безопасности

Январь

Директор

Информация на административной планерке

6

Предупреждение детского травматизма

В течение года

Врач, тренеры

Ежедневный инструктаж на занятиях и перед проведением спортивных мероприятий

7

Промежуточный медицинский осмотр учащихся, тестирование

Февраль

Врач

Справка на тренерский совет

8

Организация и проведение экологического субботника на территории УТБ, в служебных помещениях и раздевалках

Апрель-май

Тренеры, учащиеся, родители

Информация об итогах на административной планерке

9

Подготовка к строительному сезону: профилактика, ремонт отопительной системы, электробойлера

Май-август

Директор, рабочий по ремонту

Информация на совещании при директоре в августе

10

Смотр УТБ, раздевалок, инвентаря, оборудования, помещений на готовность к началу учебного года

Август

Директор

Подготовка справки на совещание при директоре

11

Проверка техники безопасности помещений, электрооборудования

Август

Врач

Подготовка справки на совещание при директоре

12

Проверка санитарного состояния помещений

Август

Врач

Составление справки на тренерский совет

13

Исходный медосмотр учащихся

Октябрь

Врач

Информация на административной планерке

14

Профосмотр работников ДЮСШ

Сентябрь

Врач

Протоколы собраний, информация на

15

Поведение родительских собраний по группам. Включить в повестку дня о безопасном движении до

Сентябрь

Тренеры